ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К КАЖДОМУ ПОТРЕБИТЕЛЮ

+7 (812) 302-60-12

Санкт-Петербург, пр. Стачек, д. 47, лит. О, пом. 1-Н, каб. 401

меню

Новые подходы к расчету сбытовых надбавок ГП

18.05.2016

  Заместитель главы Федеральной антимонопольной службы  России Виталий Королев рассказал о предложениях ФАС, предусматривающих новые подходы к расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков.

  Новый проект постановления правительства РФ касается установления сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода эталонных затрат. «На данный момент документ проходит стадию общественного обсуждения на сайте regulation.gov.ru. Заинтересованные лица могут представить свои предложения, которые будут рассмотрены при его согласовании», - сообщил замглавы ФАС и отметил,  что проект  постановления может быть утвержден в июне этого года.

  Кроме того он уточнил, что к документу будут разработаны методические рекомендации, которые станут «сердцем» эталонного сбыта гарантирующих поставщиков. Основные положения методрекомендаций будут представлены на экспертном совете в сфере электроэнергетики при ФАС России и обсуждены с бизнесом и органами власти. Заседание экспертного совета планируется во второй половине июня.


 Предложение ФАС комментирует специалист ЗАО «Энергосбытовая компания Кировского завода»:


  В целом идея внедрения неких унифицированных удельных затрат гарантирующих поставщиков, называемых «эталонными сбытовыми надбавками», выглядит вполне актуально на фоне нынешнего механизма расчета надбавок по формулам применительно к ценам закупки энергии и мощности на ОРЭМ с использованием каких-то странных коэффициентов Крег и ДП. Тем более что простому потребителю разобраться с ними, а тем более влиять на установление этих коэффициентов совершенно невозможно.

  Вызывает оптимизм отсечение местных ценорегулирующих органов от процесса установления сбытовых надбавок, поскольку участие местных ценорегуляторов порой напоминает не ценообразование, а создание комфортных условий для работы гарантирующих поставщиков в ущерб деятельности независимых энергосбытовых компаний, а следовательно, и конкурентной обстановке на рынках электрической энергии.

  Но есть и не очень понятные моменты, которые могут омрачить переход к эталонам. Например, не совсем ясно, как будет применяться декларируемый критерий качества обслуживания – базовый, повышенный и высокий. Гарантирующие поставщики будут отвечать на письма «люксовых» потребителей или оформлять изменения в договоры энергоснабжения/поставки для них быстрее, чем для «базовых»? Но тогда, как представляется, будет нарушен принцип публичности деятельности гарантирующих поставщиков, и исказится сама идеология гарантирующей энергосбытовой деятельности.

  Всё-таки, наверное, гарантирующие поставщики должны применять абсолютно одинаковые подходы ко всем своим потребителям вне зависимости от того, готов ли (а главное, в состоянии ли) потребитель платить за особое обслуживание больше.

  Было бы неплохо предусмотреть и такой принцип, как уход с рынка гарантирующих поставщиков, не сумевших вписаться в эталонные затраты, а не «притягивание за уши» с помощью очередных коэффициентов их прибыли  (за счет потребителей, конечно) к нужным значениям с целью сохранить именно этого гарантирующего поставщика по тем или иным причинам.

  Также очень важно правильно учесть региональные особенности энергосбытовой деятельности, и, будем надеяться, что это положение будет адекватно отражено в методике расчета эталонных сбытовых надбавок.


Возврат к списку